Эпштейн

Эпштейн М.Н.. Книги онлайн

Михаил Наумович Эпштейн (1950, Москва) — философ, культуролог, литературовед, эссеист.

Окончил филологический факультет МГУ в 1972 году. Член Союза писателей с 1978 года. Член российского Пен-центра и Академии российской современной словесности. Профессор теории культуры и русской литературы университета Эмори (Атланта, США) и Даремского университета (Великобритания). С 2012 года возглавил в Даремском университете Центр гуманитарных инноваций.

Автор 30 книг и более 700 статей и эссе, переведенных на 18 иностранных языков.

Отец четверых детей.

В настоящее время живет в Великобритании.

Основные темы исследований: методология гуманитарных наук, постмодернизм, поэтика, философия модальностей, семиотика повседневности, проективная лингвистика, перспективы развития мышления и языка, религия в современном обществе. Лауреат премии Андрея Белого (1991), премий журналов «Звезда» (1999) и «Знание — сила» (2011), международного конкурса эссеистики (Берлин — Веймар, 1999), премии Liberty за вклад в русско-американскую культуру и развитие культурных связей между Россией и США (2000).

Создатель нескольких известных сетевых проектов, таких как «Дар слова», «Слово года», «ИнтеЛнет», «Книга книг (Интерактивная антология альтернативных идей)», «Веер будущностей».

Печатается на русском и английском языках.

Книга известного культуролога вводит в философскую и филологическую проблематику XXI века и очерчивает новые стратегии мышления и письма, идущие на смену постмодернизму и постструктурализму.

Рассматривается новый образ человека в электронно-виртуальной вселенной, а также меняющийся контекст и смысл таких традиционных понятий гуманистки, как «слово» и «текст», «время» и «возможность», «тело» и «желание», «жуткое» и «интересное», «чистота» и «безумие»..

Исследуется природа культурных пробелов, языковых зияний, заполнение которых знаменует рождение новых художественных и теоретических практик. От эротологии до теории судьбы, от экологии текста до хоррорологии и технософии — таков диапазон тех теорий и гипотез, которые впервые вводятся в обиход интеллектуального сообщества.

М.Н. Эпштейн — известный филолог и философ, профессор теории культуры (университет Эмори, США).

Эта книга — итог его многолетней междисциплинарной работы, в том числе как руководителя Центра гуманитарных инноваций (Даремский университет, Великобритания). Задача книги — наметить выход из кризиса гуманитарных наук, преодолеть их изоляцию в современном обществе, интегрировать в духовное и научно-техническое развитие человечества. В книге рассматриваются пути гуманитарного изобретательства, научного воображения, творческих инноваций.

Основные разделы посвящены становлению гуманитарных технологий в области философии, культурологии, лингвистики, литературоведения, а также взаимодействию гуманистики и техники. Книга адресована не только гуманитариям, но всем, кого интересуют проблемы интеллектуального творчества.

Автор книги «Отцовство» — известный философ и филолог, профессор университетов Дарема (Великобритания) и Эмори (Атланта, США) Михаил Эпштейн.

Несмотря на широкий литературный и интеллектуальный контекст, размышления автора обращены не только к любителям философии и психологии, но и ко всем родителям, которые хотели бы глубже осознать свое призвание.

Первый год жизни дочери, «дословесный» еще период, постепенное пробуждение самосознания, способности к игре, общению, эмоциям подробно рассматриваются любящим взором отца. Это в своем роде уникальный образец пристального и бережного вслушивания в новую человеческую жизнь, опыт созидания уз любви и рождения подлинной семейной близости.

В книге исследуются пути нового художественного мышления, наиболее противоречивые ситуации в литературе XIX — XX вв.

На обширном материале: от Гете и Пушкина до Мандельштама и Набокова — раскрывается творческая роль парадоксов в развитии культуры. Прослеживаются духовные процессы, отмеченные знаком парадоксальности: культ плоти в «сексуальной революции», оборачивающийся диктатом рассудка (Д.Лоуренс, Г.Миллер); экспансия Игры в сферы «серьезной» деятельности; воздействие религиозно-эсхатологического сознания на искусство авангарда; противостояние концептуализма и метареализма в поэзии наших дней (Д.Пригов, О.Седакова, И.Жданов, А.Еременко, А.Парщиков).

Книга Михаила Эпштейна «Постмодерн в России» — разностороннее литературно-теоретическое исследование российского постмодерна, его истоков и основных этапов развития в 20-ом веке, а также его культурно-исторических отличий от западного постмодернизма.

Выдвигается оригинальная концепция конца Нового времени и соотношения постмодернизма с коммунизмом, модернизмом, экзистенциализмом. Рассматриваются основные литературные и теоретические программы постмодерна в творчестве его ярких представителей (А. Синявский, И. Кабаков, Вен. Ерофеев, Т. Кибиров. ) и отдельных направлений (метареализм, концептуализм, соц-арт, арьергард. ).

Благодаря своему энциклопедическому охвату книга может использоваться как пособие для учебных курсов по теме «российский постмодернизм».

Система пейзажных образов в русской поэзии.

Книга «Природа, мир, тайник вселенной. » — первый опыт системного изучения пейзажных образов русской поэзии от В. Тредиаковского до поэтов наших дней.

На обширном материале — 3700 произведений 130 авторов — выделяются наиболее устойчивые национально-характерные мотивы («зима», «береза» и др.), законы построения и сочетания разных типов пейзажей («идеальный», «экзотический», «фантастический» и др.). Исследуется поэтический язык, на котором сама природа говорит с человеком.

Последний раздел — маленькая энциклопедия пейзажных миров крупнейших русских поэтов, творческая индивидуальность которых находит образное соответствие в тех или иных явлениях природной жизни.

Книга «Философия тела. Тело свободы» включает две монографии известных философов Михаила Эпштейна и Григория Тульчинского, посвященные телесности в современной культуре и, прежде всего, осязанию как чувственной основе человеческих взаимоотношений. Книга охватывает те стороны телесности, которые наименее разработаны философией и по традиции рассматриваются как самые низкие в иерархии чувств и искусств.

В эпоху конструирования искусственного разума человек все более определяется как естественный, воплощенный разум, а плотское знание — как основа всякой познавательной и творческой деятельности. Исследуются этические и эстетические аспекты осязания и возможности тактильного искусства. Осмысляется глубинная семантика тела и пути формирования «пост-телесной» культуры, которая утверждает личностное, свободное и ответственное самоопределение чувственного бытия.

Эпштейн М.Н.. Книги онлайн

Михаил Наумович Эпштейн (1950, Москва) — философ, культуролог, литературовед, эссеист.

Окончил филологический факультет МГУ в 1972 году. Член Союза писателей с 1978 года. Член российского Пен-центра и Академии российской современной словесности. Профессор теории культуры и русской литературы университета Эмори (Атланта, США) и Даремского университета (Великобритания). С 2012 года возглавил в Даремском университете Центр гуманитарных инноваций.

Автор 30 книг и более 700 статей и эссе, переведенных на 18 иностранных языков.

Отец четверых детей.

В настоящее время живет в Великобритании.

Основные темы исследований: методология гуманитарных наук, постмодернизм, поэтика, философия модальностей, семиотика повседневности, проективная лингвистика, перспективы развития мышления и языка, религия в современном обществе. Лауреат премии Андрея Белого (1991), премий журналов «Звезда» (1999) и «Знание — сила» (2011), международного конкурса эссеистики (Берлин — Веймар, 1999), премии Liberty за вклад в русско-американскую культуру и развитие культурных связей между Россией и США (2000).

Создатель нескольких известных сетевых проектов, таких как «Дар слова», «Слово года», «ИнтеЛнет», «Книга книг (Интерактивная антология альтернативных идей)», «Веер будущностей».

Печатается на русском и английском языках.

Книга известного культуролога вводит в философскую и филологическую проблематику XXI века и очерчивает новые стратегии мышления и письма, идущие на смену постмодернизму и постструктурализму.

Рассматривается новый образ человека в электронно-виртуальной вселенной, а также меняющийся контекст и смысл таких традиционных понятий гуманистки, как «слово» и «текст», «время» и «возможность», «тело» и «желание», «жуткое» и «интересное», «чистота» и «безумие»..

Исследуется природа культурных пробелов, языковых зияний, заполнение которых знаменует рождение новых художественных и теоретических практик. От эротологии до теории судьбы, от экологии текста до хоррорологии и технософии — таков диапазон тех теорий и гипотез, которые впервые вводятся в обиход интеллектуального сообщества.

М.Н. Эпштейн — известный филолог и философ, профессор теории культуры (университет Эмори, США).

Эта книга — итог его многолетней междисциплинарной работы, в том числе как руководителя Центра гуманитарных инноваций (Даремский университет, Великобритания). Задача книги — наметить выход из кризиса гуманитарных наук, преодолеть их изоляцию в современном обществе, интегрировать в духовное и научно-техническое развитие человечества. В книге рассматриваются пути гуманитарного изобретательства, научного воображения, творческих инноваций.

Основные разделы посвящены становлению гуманитарных технологий в области философии, культурологии, лингвистики, литературоведения, а также взаимодействию гуманистики и техники. Книга адресована не только гуманитариям, но всем, кого интересуют проблемы интеллектуального творчества.

Автор книги «Отцовство» — известный философ и филолог, профессор университетов Дарема (Великобритания) и Эмори (Атланта, США) Михаил Эпштейн.

Читать еще:  Гайморит лечение капли антибиотики

Несмотря на широкий литературный и интеллектуальный контекст, размышления автора обращены не только к любителям философии и психологии, но и ко всем родителям, которые хотели бы глубже осознать свое призвание.

Первый год жизни дочери, «дословесный» еще период, постепенное пробуждение самосознания, способности к игре, общению, эмоциям подробно рассматриваются любящим взором отца. Это в своем роде уникальный образец пристального и бережного вслушивания в новую человеческую жизнь, опыт созидания уз любви и рождения подлинной семейной близости.

В книге исследуются пути нового художественного мышления, наиболее противоречивые ситуации в литературе XIX — XX вв.

На обширном материале: от Гете и Пушкина до Мандельштама и Набокова — раскрывается творческая роль парадоксов в развитии культуры. Прослеживаются духовные процессы, отмеченные знаком парадоксальности: культ плоти в «сексуальной революции», оборачивающийся диктатом рассудка (Д.Лоуренс, Г.Миллер); экспансия Игры в сферы «серьезной» деятельности; воздействие религиозно-эсхатологического сознания на искусство авангарда; противостояние концептуализма и метареализма в поэзии наших дней (Д.Пригов, О.Седакова, И.Жданов, А.Еременко, А.Парщиков).

Книга Михаила Эпштейна «Постмодерн в России» — разностороннее литературно-теоретическое исследование российского постмодерна, его истоков и основных этапов развития в 20-ом веке, а также его культурно-исторических отличий от западного постмодернизма.

Выдвигается оригинальная концепция конца Нового времени и соотношения постмодернизма с коммунизмом, модернизмом, экзистенциализмом. Рассматриваются основные литературные и теоретические программы постмодерна в творчестве его ярких представителей (А. Синявский, И. Кабаков, Вен. Ерофеев, Т. Кибиров. ) и отдельных направлений (метареализм, концептуализм, соц-арт, арьергард. ).

Благодаря своему энциклопедическому охвату книга может использоваться как пособие для учебных курсов по теме «российский постмодернизм».

Система пейзажных образов в русской поэзии.

Книга «Природа, мир, тайник вселенной. » — первый опыт системного изучения пейзажных образов русской поэзии от В. Тредиаковского до поэтов наших дней.

На обширном материале — 3700 произведений 130 авторов — выделяются наиболее устойчивые национально-характерные мотивы («зима», «береза» и др.), законы построения и сочетания разных типов пейзажей («идеальный», «экзотический», «фантастический» и др.). Исследуется поэтический язык, на котором сама природа говорит с человеком.

Последний раздел — маленькая энциклопедия пейзажных миров крупнейших русских поэтов, творческая индивидуальность которых находит образное соответствие в тех или иных явлениях природной жизни.

Книга «Философия тела. Тело свободы» включает две монографии известных философов Михаила Эпштейна и Григория Тульчинского, посвященные телесности в современной культуре и, прежде всего, осязанию как чувственной основе человеческих взаимоотношений. Книга охватывает те стороны телесности, которые наименее разработаны философией и по традиции рассматриваются как самые низкие в иерархии чувств и искусств.

В эпоху конструирования искусственного разума человек все более определяется как естественный, воплощенный разум, а плотское знание — как основа всякой познавательной и творческой деятельности. Исследуются этические и эстетические аспекты осязания и возможности тактильного искусства. Осмысляется глубинная семантика тела и пути формирования «пост-телесной» культуры, которая утверждает личностное, свободное и ответственное самоопределение чувственного бытия.

Для тех, кто не следил за грязными делами Эпштейна, новости, касаемо этого человека, могут вызвать недоумение.

Вот что вам нужно знать об одном из самых печально известных имен Нью-Йорка.

Джеффри Эпштейн родился 20 января 1953 года в Бруклине, Нью-Йорк. В свои 20 лет он преподавал физику и математику в элитной манхэттенской школе.

Затем он поступил в Курантовский институт математических наук при Нью-Йоркском университете, но остался без степени.

Несмотря на пробелы в своем образовании, Эпштейн преподавал математику и физику в Далтоне между 1973 и 1975 годами.

В Далтоне перспективы Эпштейна для успешной финансовой карьеры начали расцветать.

Будучи учителем, Эпштейн обучал сына Эйса Гринберга, председателя совета директоров Bear Stearns, и «дружил» с его дочерью. Так он покинул школу в 1976 году, чтобы работать в фирме.

Эпштейн преуспел в фирме и стал партнером с ограниченной ответственностью, прежде чем решил уйти в 1981 году, чтобы основать собственную фирму.

Как только он основал компанию J. Epstein and Co. в 1982 году, богатство и карьера Эпштейна становятся все более и более мрачными.

«Я считаю, что Джефф поддерживает какую-то фирму по управлению деньгами, хотя вы не получите от него прямого ответа», — сказал один известный инвестор New York Magazine об Эпштейне в 2002 году. «Однажды он сказал мне, что у него 300 людей, работающие на него, и я также слышал, что он управляет деньгами Рокфеллера».

Хотя многие не были точно уверены, как Эпштейн зарабатывал деньги, его богатство начало действовать на международном уровне, когда он приобрел недвижимость по всему миру и создал фонд, который пожертвовал Гарварду.

К 1992 году Эпштейн был официальным владельцем крупнейшей частной резиденции на Манхэттене.

Позже он также приобретет дома в Париже, Майами, Нью-Мексико и на всем острове Сент-Джеймс на Виргинских островах США.

Эпштейн получил общественное признание благодаря фонду Jeffrey Epstein VI Foundation, он пожертвовал 30 миллионов долларов Гарвардскому университету.

Эпштейн стал «коллекционером» известных и влиятельных друзей и прославился благодаря поездке в Африку с президентом Биллом Клинтоном и актером Кевином Спейси.

Клинтон не единственный президент, который дружил с Эпштейном. Дональд Трамп крутился в тех же кругах, что и Эпштейн, и, казалось, с самого начала был осведомлен о том, что финансиста часто окружают молодые девушки.

Связи Эпштейна оказались ценными после того, как власти Майами начали расследование Эпштейна за сексуальное насилие в 2005 году. Финансист был защищен от судебного преследования в 2007 году нынешним министром труда Трампа Алексом Акостой.

В итоге Эпштейн отбыл 13-месячный срок тюремного заключения, в течение которого ему разрешалось выходить из тюрьмы шесть дней в неделю, чтобы работать из своего офиса в Палм-Бич.

Таинственный имидж Эпштейна начал рушиться в ходе его судебного разбирательства, когда он стал зарегистрированным сексуальным преступником в 2008 году.

В подробностях обвинений, Эпштейн якобы регулярно издевался над несовершеннолетними девочками в своем особняке в Палм-Бич.

Эпштейн платил несовершеннолетним девушкам за массаж, во время которого он часто подвергал их дальнейшему жестокому обращению, а затем предлагал им деньги для вербовки других молодых девушек.

Джозеф Рекари, ведущий детектив из Палм-Бич по этому делу, сказал, что Эпштейн в сущности руководил «схемой сексуальной пирамиды».

6 июля Эпштейн был арестован.

ЖертвыПо часовой стрелке сверху слева: Вирджиния Робертс, Кортни Уайлд, Энни Фармер и Мишель Ликата

Более чем 100 девочек стали жертвами Эпштейна. Джеффри охотился на девочек, которые были из небогатых или неблагополучных семей, на девочек, которые были в основном бездомными. Он искал девочек, которых, как он думал, никто не услышит.

Эпштейн также предлагал девушкам «награду» за то, что они приведут ему других несовершеннолетних, что, по словам полиции, действовало как схема сексуальной пирамиды.

Одна из девушек призналась, что привела Эпштейну более 70 девочек, «всех возрастов 14, 15, 16… лет, которых вербовала на школьных вечеринках.

«Я была молода, я была напугана»

Робертс, которой сейчас 35 лет, утверждает, что Эпштейн заставлял ее спать со своими могущественными друзьями

«Я была молода, я была напугана, я знала, что эти люди сильны», — сказала Вирджиния Робертс. Ей было 16 лет, когда бывшая подруга Эпштейна, Гислейн Максвелл, завербовала ее для сексуального рабства.

«Я не знала, что произойдет, если я скажу «нет». Я не знала, что произойдет, если я сообщу о них». Эта 16-летняя девушка просто позволила этому случиться.

«Он мог убить меня или похитить, и я всегда знала, что он способен на это, если я не подчиняюсь ему».

Робертс — одна из самых известных предполагаемых жертв Эпштейна. Она была вынуждена заняться сексом с его приятелем принцем Эндрю.

Герцог Йоркский был изображен на фото вместе с 17-летней Вирджинией в доме помощника Эпштейна Гислейн Максвелл в Лондоне в 2001 году.

Кто такая Гислейн Максвелл?

Максвелл — дочь издателя Роберта Максвелла — короче говоря, она родом из богатой семьи. Она училась в университете в Англии, а затем переехала в Соединенные Штаты в 1991 году после того, как ее отец погиб на своей яхте, Lady Ghislaine. (По сообщениям, Эпштейн использует яхту с таким же названием для перевозки девушек на свой собственный остров, который местные жители прозвали «Остров Педофилов»).

Читать еще:  Гайморит препарат выбора

Максвелл и Эпштейн встречались в течение короткого периода времени, после расставания они остались друзьями.

Она дружит с известными личностями, включая Билла Клинтона и членов британской королевской семьи.

За прошедшие годы Максвелл сфотографировали вместе со многими видными, влиятельными людьми, связанными с Эпштейном, такими как Дональд Трамп, принц Эндрю, Билл Клинтон и адвокат Алан Дершовиц. Максвелл была даже гостем на свадьбе Челси Клинтон в 2010 году.

Адвокаты одной из предполагаемых жертв Эпштейна утверждали, что Эпштейн и Максвелл действовали как лидеры «организованной преступной семьи» и что Максвелл помогала девочкам и женщинам превращаться в влиятельных лиц. Согласно документам, Максвелл заманила предполагаемых жертв в сексуальное рабство, предлагая им возможности в мире моды. Кроме того, в 2009 году показания двух бывших управляющих домами показали, что Максвелл хранила фотографии молодых девушек.

Хотя Максвелл является ключевой фигурой в деле Эпштейна, она еще не была арестована и неоднократно отвергала обвинения против нее.

Остров педофилов

Местные жители говорят, что Эпштейн летал на остров с несовершеннолетними девочками еще много раз после того, как его осудили за сексуальные преступления, и власти не сделали ничего, чтобы остановить его.

Эпштейн купил маленький остров Сент-Джеймс на Виргинских островах США в качестве частного убежища

Он преобразовал остров и построил особняк и причудливый сине-белый храм

Огромный кремовый особняк был построен на обширном острове

Двое сотрудников, которые работали на местной взлетно-посадочной полосе на острове Сент-Томас, рассказывают, что они неоднократно видели, как Эпштейн садился в свой частный самолет в компании девушек, которые, по-видимому, были несовершеннолетними.

«Я неоднократно видел, как Эпштейн выходил из своего вертолета, стоял на асфальте в поле зрения моей башни и садился на свой частный самолет с детьми — девочками», — говорит бывший авиадиспетчер на взлетно-посадочной полосе, который попросил остаться анонимным. «Мне особенно запомнился один случай, потому что девушки были такими молодыми. Им не могло быть больше 16. Эпштейн выглядел очень рассерженным и швырнул свой пиджак в одну из них. Они также несли сумки с покупками из магазинов, которые не были на острове. Я помню, как думал: «Где в мире они делали покупки?»

Маленькая черная книга Эпштейна

Черная книга контактов Эпштейна — печатный телефонный справочник, который похитил его дворецкий из Палм-Бич и который позже был доставлен ФБР, — включает Майкла Джексона и Мика Джаггера; более десятка помощников Клинтона; другие знаменитости, такие как Алек Болдуин, Наоми Кэмпбелл и Джимми Баффет; медиа титаны, такие как Руперт Мердок, Конрад Блэк и Майкл Блумберг; деловые магнаты, такие как Ричард Брэнсон, Стив Форбс и Эдгар Бронфман-младший; Кеннеди, Рокфеллеры и Ротшильды; лорды и дамы; послы и сенаторы.

Черная книга содержит более 1000 имен, начиная от таких близких друзей, как Векснер, и заканчивая контактами из мира политики, бизнеса, средств массовой информации и высшего общества Европы.

В книге перечислены 16 телефонных номеров герцога Йоркского и его помощников, а также 18 телефонных номеров для герцогини Йоркской и ее двора.

Это демократы и республиканцы, кинозвезды и магнаты кино, израильский премьер-министр (Эхуд Барак) и саудовская королевская семья (Бандар и Салман), премьер-министры и коллеги-миллиардеры. В список вошли нобелевский лауреат Эли Визель и секс-консультант доктор Рут Вестхеймер, комикс Джон Клиз и режиссер Джули Теймор, а также тележурналисты Барбара Уолтерс и Майк Уоллес.

«Знаменитости, политики и голливудские продюсеры тусуются с Эпштейном по одной причине, у него есть все игрушки, — сказала Кончита Сарнофф, исполнительный директор Альянса по спасению жертв торговли людьми и автор книги по делу Эпштейна «TrafficKing». «У него есть все атрибуты — яхты, вертолет, частный остров, частный самолет».

Список знаменитостей

Джеффри Эпштейн и Victoria’s secret

По мере того, как подробности дела Джеффри Эпштейна продолжают раскрываться, появляются все более громкие имена по отношению к финансисту-миллиардеру и осужденному сексуальному преступнику, включая членов Королевской семьи, Дональда Трампа и Билла Клинтона. Другое такое имя — Лесли Векснер, председатель и генеральный директор корпорации L Brands, главной компании брендов, включая Victoria’s Secret.

Векснер настолько доверял инстинктам Эпштейна, что назначил ему доверенность в июле 1991 года. Это позволило ему «нанимать людей, подписывать чеки, покупать и продавать недвижимость и занимать деньги — все на г-на Векснера». Эпштейн даже занял место больной матери Векснера в правлении Фонда Векснера в 1992 году. Один человек, который работал на Векснера, также сказал, что Эпштейн участвовал во «всем», включая судебные разбирательства вокруг строительства яхты Векснера.

В мае 1997 года Алисия Арден, модель в Калифорнии утверждает, что Эпштейн искал таланты для бренда белья. Он предположительно пригласил ее в свой гостиничный номер в Санта-Монике на «прослушивание». По словам Арден, он схватил ее, попытался раздеть и сказал, что хочет «прикасаться» к ней. Вскоре после этого она пошла в полицию и подала заявление. Это одна из самых ранних известных полицейских записей обвинений в сексуальных проступках против Эпштейна.

Продолжение следует.

Михаил Эпштейн

Михаил Наумович Эпштейн — философ, культуролог, литературовед, эссеист, заслуженный профессор теории культуры и русской литературы университета Эмори (Атланта). Член российского Пен-клуба и Академии российской современной словесности.

М. Эпштейн родился в Москве в 1950 г. В 1972 г. закончил филологический факультет МГУ, с 1978 г. — член Союза писателей. Его статьи по вопросам литературы и теории печатались в «Новом мире», «Знамени», «Звезде», «Октябре», «Вопросах литературы», «Вопросах философии», «Вопросах языкознания», «Новом литературном обозрении» и других литературных и теоретических журналах. Автор 15 книг и около 400 статей и эссе, переведенных на 13 иностранных языков.

В 1970-е годы участвовал в работе сектора теоретических проблем Института мировой литературы (Москва) и преподавал литературу в московских вузах.

В 1980-е годы — основатель и руководитель междисциплинарных объединений московской гуманитарной интеллигенции: «Клуб эссеистов», «Образ и мысль» и «Лаборатория современной культуры».

С 1990 г. живет и работает в США. Профессор университета Эмори с 1990 г. Основные курсы: «Западный и русский постмодернизм», «Семиотика и поэтика», «Введение в теорию литературы», «Религия и философия в России», «Достоевский», «Глобальная культура и будущее гуманитарных наук».

Лауреат премий:

  • Андрея Белого (1991);
  • журнала «Звезда» (1999);
  • «Liberty» (Нью-Йорк, 2000);

Призер международного конкурса эссеистики (Берлин-Веймар, 1999) и стипендиат Фонда веймарской классики (2000).

Домашние страницы:

Книги М. Эпштейна, изданные на русском и английском:

1. Парадоксы новизны. О литературном развитии ХIХ–ХХ веков. М., Советский писатель, 1988, 416 сс.

2. «Природа, мир, тайник вселенной. ». Система пейзажных образов в русской поэзии. М., Высшая школа, 1990, 304 сс.

3. Отцовство. Роман-эссе. Тенафли (Нью Джерси, США), Эрмитаж, 1992, 160 сс.;
2-ое изд. Отцовство. Метафизический дневник. СПб., Алетейя, 2003 (первая книга в серии Men Studies).

4. Новое сектантство: типы религиозно-философских умонастроений в России. 1970-1980-е годы. Холиоке (Массачусеттс). Нью Ингленд Паблишинг Ко., 1993, 179 сс.;
2-ое изд., Москва, Лабиринт, 1994, 181 сс.

5. Великая Совь. Философско-мифологический очерк. Нью-Йорк, Слово, 1994, 177 сс.

6. Вера и образ. Религиозное бессознательное в русской культуре ХХ века. Тенафли (Нью Джерси, США), Эрмитаж, 1992, 1994, 269 сс.

7. На границах культур: российское — американское — советское. Нью-Йорк. Слово, 1995, 344 сс.

8. Бог деталей. Народная душа и частная жизнь в России на исходе империи. Нью-Йорк. Слово, 1997, 248 сс.
2-ое изд., Москва, ЛИА Р. Элинина, серия «Классика 21 века», 1998, 240 сс.

9. Постмодерн в России: литература и теория. Москва, ЛИА Р. Элинина, 2000, 367 сс.

10. Философия возможного. Модальности в мышлении и культуре. СПб, Алетейя, 2001, 334 сс.

11. Relativistic Patterns in Totalitarian Thinking: An Inquiry into the Language of Soviet Ideology. Kennan Institute for Advanced Russian Studies, Occasional Paper, #243. Washington: The Woodrow Wilson International Center for Scholars, 1991, 94 pp.

Читать еще:  Как вылечить гайморит и головную боль

12. After the Future: The Paradoxes of Postmodernism and Contemporary Russian Culture. Amherst: The University of Massachusetts Press, 1995, 392 pp. Hardcover and paperback editions.

13. Russian Postmodernism: New Perspectives on Post-Soviet Culture (with Alexander Genis and Slobodanka Vladiv-Glover). New York, Oxford: Berghahn Books, 1999, 528 pp. Hardcover and paperback editions.

14. Transcultural Experiments: Russian and American Models of Creative Communication (with Ellen Berry). New York: St. Martin’s Press (Scholarly and Reference Division), 1999, 340 pp.

15. Cries in the New Wilderness: from the Files of the Moscow Institute of Atheism. Trans. and intr. by Eve Adler, Philadelphia: Paul Dry Books, 2002, 236 pp. Hardcover and paperback editions.

Автор сетевых проектов и сайтов:

Хотя я считаюсь «теоретиком», главное для меня — выход за границы теории, не описание действующих моделей (языка, мышления, культуры), а проектирование альтернативных моделей. Это можно назвать «теоретической практикой» или «проективным мышлением». Если нечто в культуре существует именно так, то возникает вопрос: почему не иначе? Выясняется, что в лексической системе языка, в системе наук, философских школ, религиозных учений, художественных стилей очень много зияний. По сути, это параллельные миры, и я стараюсь их сблизить с нашим. Наверно, это и объединяет большую часть написанного — не какая-то определенная концепция, а модальность письма, попытка так описывать существующее, чтобы обозначилась область возможного, точки роста новых слов, понятий, дисциплин, методов, культурных формаций, литературных стилей. В отличие от деконструкции, которой все были так увлечены в последние тридцать лет, меня привлекает возможность конструирования. Одно из ответвлений этого метода — проективные словари разных дисциплин (например, философии) и естественных языков (русского, английского).

Михаил Эпштейн, Сергей Юрьенен

Во внутреннем оформлении использованы фотографии: © Александр Щепин / Фотобанк Лори / Legion Media

© Борис Кауфман, Юрий Иванов / РИА Новости

© Dmitry Agafontsev / Shutterstock.com Используется по лицензии от Shutterstock.com

© Оформление. ООО «Издательство «Э», 2018

Миша и Сережа Москва, Новопесчаная улица. 14 июня 1974

ЭПШТЕЙН Михаил Наумович – филолог, культуролог, философ, эссеист. Родился в Москве 21 апреля 1950 г. Закончил с золотой медалью московскую школу № 5 (на Ленинском просп., физико-химический уклон). В 1967–1972 гг. – филологический факультет МГУ, диплом с отличием, специализировался в теории литературы. В 1972–1978 гг. работал корректором в издательстве и преподавателем русского языка и литературы на подготовительных курсах московских вузов, а внештатно – в отделе теоретических проблем Института мировой литературы. В 1970–1980 гг. публиковал статьи в журналах «Вопросы литературы», «Новый мир» и др. С 1978 г. член Союза писателей СССР (секция критики и литературоведения). В 1980-х – руководитель литературно-интеллектуальных объединений: Клуб эссеистов, клуб «Образ и мысль», Лаборатория современной культуры. Первая книга – «Парадоксы новизны» (М., 1988). С 1990 г. живет и работает в США, профессор теории культуры и русской литературы Университета Эмори в Атланте. В 2012–2015 гг. – профессор Даремского университета в Великобритании, основатель и директор Центра гуманитарных инноваций.

Пишет по-русски и по-английски. Автор 30 книг и 800 статей и эссе, переведенных на 23 языка, в том числе «Парадоксы новизны. О литературном развитии XIX–XX вв.» (1988), «Философия возможного» (2001), «Отцовство» (2003), «Знак пробела. О будущем гуманитарных наук» (2004), «Все эссе», в 2 т., т. 1, «В России», т. 2. «Из Америки» (2005); «Постмодерн в русской литературе» (2005), «Sola Amore. Любовь в пяти измерениях» (2011). «Религия после атеизма. Новые возможности теологии» (2013), «Ирония идеала. Парадоксы русской литературы» (2015), «От совка к бобку. Политика на грани гротеска» (2015), «От знания – к творчеству» (2016), «Поэзия и сверхпоэзия» (2016), «Проективный словарь гуманитарных наук» (2017).

Автор междисциплинарных и сетевых проектов: Коллективные импровизации (с 1982 г.), Лирический музей (1984), Транскультура (1984, 1999), ИнтеЛнет (с 1995 г.); Книга книг: Словарь-антология альтернативного мышления (с 1998 г.); Веер будущностей. Техногуманитарный вестник (2000–2003); Дар слова. Еженедельный лексикон русского языка (с 2000 г.) и др.

Лауреат премии Андрея Белого (1991), Института социальных изобретений (Лондон, 1995), Международного конкурса эссеистики (Берлин – Веймар, 1999), премии «Liberty» (Нью-Йорк, 2000). Стипендиат американских и британских университетских и исследовательских фондов (Международный центр ученых им. Вудро Вильсона в Вашингтоне, Институт высших исследований в Дареме, Англия, и др.). Член Американского ПЕН-Центра.

ЮРЬЕНЕН Сергей Сергеевич – прозаик; журналист; радиожурналист; переводчик; редактор; издатель. Родился 21 января 1948 г., Франкфурт-на-Одере, Германия. Раннее детство провел в Ленинграде. Жил и учился в Гродно (1955–1957), Минске (1957–1967), а по возвращении в Россию – в Москве, на филологическом факультете МГУ (1966–1973). Литературная студия при Московской писательской организации (1973–1975). Выездной корреспондент (Белоруссия, Таджикистан), редактор, заместитель начальника отдела очерка в журнале «Дружба народов» (1974–1976). Поездка в Венгрию в составе Поезда Дружбы творческой молодежи Москвы (1975). Два месяца во Франции (1976). Участник Всесоюзного и общемосковских совещаний молодых писателей. Член Союза писателей СССР (1977). Первая книга прозы – «По пути к дому» (Москва, «Советский писатель», 1977).

Выбрал «свободу творчества» во Франции, где получил политическое убежище (1977). Литературную деятельность продолжал в Париже (1977–1984), Мюнхене (1984–1995), Праге (1995–2004). Сотни публикаций в русской эмигрантской и западной периодике. Более четверти века работал на Radio Liberty/Radio Free Europe Inc. Корреспондент, обозреватель, аналитик социокультурных процессов, ответственный редактор культурной программы. В 1986 году основал ставшую знаковой (и до сих пор сотрясающую воздух) ежедневную программу «Поверх барьеров» с литературным приложением «Экслибрис». Создатель и ведущий ряда других успешных программ и циклов, почти два десятилетия отвечал за культурную стратегию Русской службы РС. С 2005 живет в США (Нью-Йорк; Вашингтон, округ Колумбия; Риджвуд, Нью-Джерси; Нью-Йорк). Заместитель главного редактора журнала «Новый Берег» (Дания). Основатель и ведущий издательства «Franc-Tireur USA».

Автор более тридцати книг. Среди них романы «Вольный стрелок» (1980), «Нарушитель границы» (1982), «Сын империи» (1983), «Сделай мне больно» (1986), «Беглый раб» (1990), «Дочь генерального секретаря» (1991), «Союз Сердец» (2000), «Фашист промтел» (2001), «Суоми» (2005), «Линтенька, или Воспарившие» (2007), «Dissidence mon amour», «Фен» и др. Переведен на ряд европейских языков. Пять литературных премий, включая имени Набокова (1992) и «Русскую премию» (2009).

Член Американского ПЕН-Центра.

Марине Артуровне Вишневецкой – за редакторское прочтение первого варианта рукописи.

Ольге Николаевне Аминовой – за добрую, внимательную, высокопрофессиональную поддержку на всех этапах работы с книгой.

Сергею Евгеньевичу Власову – за блистательный дизайн обложки.

Степану Павловичу Костецкому – за огромную помощь в работе с фотографиями.

Всем нашим друзьям, учителям, спутникам жизни, упомянутым и не упомянутым в этой книге…

Энциклопедия себя как жанр

Мы видим себя глазами других. Во всяком автобиографическом письме, замкнутом на первом лице, не хватает тыла, затылка, спины.

Эта книга написана совмещением – и перебивкой – первого и второго лица. Самое громкое слово в ней – ТЫ. Это диаграфия – автобиография как диалог.

Но это не совместная автобиография двух юношей на фоне застойного времени (фону, кстати, и полагается быть неподвижным). Это портрет самой юности, точнее, опыт ее энциклопедии. Кажется, для автобиографий использовались все возможные роды и жанры, от лирики до эпоса, от романа до дневника, от писем до летописи. Энциклопедия – еще не испробованный жанр размышлений о себе и друг о друге. Считается, что энциклопедии подобают только научным дисциплинам, объективным фактам, историческим эпохам. «Физическая энциклопедия». «Энциклопедия балета». «Энциклопедия Великой Отечественной войны». Энциклопедия «Народы и религии мира»… А тут – Энциклопедия Нашей с Тобой Юности. Как этот жанр сочетается с интимностью, исповедальностью? Сами словосочетания «энциклопедия себя» или «энциклопедия нас» похожи на оксюморон. Энциклопедия – собрание объективных сведений, фактов; научное справочное издание, содержащее систематизированный свод знаний. Информационный эпос. Как возможна и для чего нужна лирическая энциклопедия?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector