Синусит танзилит

Ангина, ринит, тонзиллит, синусит, фарингит, ларингит

Ангина — это острое общее инфекционное заболевание с преимущественным поражением нёбных миндалин. Воспалительный процесс может развиваться и в других скоплениях лимфаденоидной ткани глотки и гортани — в язычной, гортанной, носоглоточной, миндалинах. Тогда соответственно говорят о язычной, гортанной или носоглоточной ангине. Инфицирование может быть извне или собственными микробами. Возможны два пути передачи инфекции: воздушно-капельный и пищевой. Но чаще всего происходит внутреннее инфицирование из полости рта или глотки ( хроническое воспаленяе нёбных миндалин, кариозные зубы и др.). Источником инфекции могут быть также гнойные заболевания носа и его придаточных пазух.

Наиболее часто возбудителями инфекции являются стафилококк, стрептококк, пневмококк. Есть сведения о возможности вирусных ангин. Предрасполагающие факторы:
местное и общее охлаждение, снижение сопротивляемости организма. Ангиной чаще болеют дети дошкольного и школьного возраста и взрослые до 35—40 лет, особенно в осенний и весенний периоды.

Комплексная системная программа при ангине, рините, тонзиллите, синусите, фарингите, ларингите с помощью БАД компании Santegra (Сантегра) .

Природные антибиотики

Противовоспалительные средства

Уменьшение застойных явлений в пазухах носа:

Улучшение прочности сосудов:

Улучшение кровообращения:

Местно:

Chlorophyll GP (БАД)

Схема приема и дозы высылаются вместе с продуктом. Мы рекомендуем вам проконсультироваться на нашем сайте со специалистом, которому Вы всегда можете задать интересующие Вас вопросы относительно целесообразности приема .

При простудных заболеваниях и насморке обычно воспаляется также и слизистая оболочка глотки — фарингит. Она становится сухой, красной, раздраженной и набухшей. В таком случае причиной обычно являются вирусы. Однако часто сюда добавляется и вторичная инфекция от бактерий, которые проявляются при ослабленном иммунитете.

Наряду с острым воспалением глотки наблюдается, и его хроническая форма. Она вызывается длительным раздражением слизистой оболочки пылью, курением, алкоголем, увеличением миндалин или постоянным дыханием через рот (например, из-за искривления носовой перегородки, при хроническом воспалении придаточных пазух носа).

Острое воспаление гортани — ларингит нередко возникает в сочетании с другими недомоганиями от простуды; при этом обычно воспаляется и глотка. Возбудителями болезни являются вирусы, реже бактерии. Заболевание может иметь аллергическую природу. Хроническое воспаление возникает при перенапряжении голосовых связок (учителя, певцы), раздражении табачным дымом и другими токсическими парами.

Ангина начинается с боли при глотании, недомогания, повышения температуры тела. Нередки жалобы на боль в суставах, головную боль, периодический озноб. Длительность заболевания и местные изменения в нёбных миндалинах зависят от формы ангины. При рациональном лечении и соблюдении режима ангина в среднем длится 5—7 дней.

Читать еще:  Хр вазомоторный ринит что это

Различают катаральную, фолликулярную и лакунарную формы ангины. По существу, это различные проявления одного и того же воспалительного процесса в нёбных миндалинах.

В подавляющем большинстве случаев в развитии хронического тонзиллита основную роль играют рецидивирующие ангины. В результате неоднократно переносимых острых воспалительных процессов происходят общие и местные изменения, способствующие развитию хронического воспаления миндалин.

Развитию хронического тонзиллита способствуют такие очаги хронического воспаления, как кариозные зубы, пародонтоз, хронический ринит, синусит, а также искривление носовой перегородки, аденоиды, гипертрофия носовых раковин, затрудняющие носовое дыхание.

При насморке воспалительные изменения слизистой оболочки происходят не только в носу, но и в синусах, в них накапливается слизь, и при плохом ее оттоке воспаление может перейти в гнойное отделяемое. Так развивается острый гнойный синусит. В зависимости от того, какая пазуха поражена, выделяют воспаление лобного синуса — фронтит, — и верхнечелюстного синуса — гайморит (по названию этой пазухи — гайморова пазуха).

Симптоматика острого синусита складывается из следующих признаков: повышенная температура, насморк с гнойными выделениями, головная боль. Окончательный ответ о наличии и распространенности синусита может дать рентгенограмма черепа, на ней видно, какие пазухи и насколько сильно поражены воспалительным процессом.

Необходимость обязательного лечения синусита связана с тем, что инфекция склонна к хронизации, а хронический синусит лечится значительно хуже и дольше, чем острый. При хроническом процессе нет таких острых признаков воспаления (как правило, нормальная температура, выделения из носа не такие обильные, как при остром). Но иметь постоянный очаг хронического воспаления в голове — все равно, что жить в квартире с бомбой. Инфекция может распространиться на соседние отделы черепа, а по соседству — мозг, глаза. Так что рисковать не стоит, надо обязательно лечиться.

Насморк, или ринит, — это воспаление слизистой оболочки носа. Различают острый и хронический насморк. Острый насморк может быть самостоятельным заболеванием или симптомом острых инфекционных заболеваний (грипп, корь, дифтерия и др.).

Предрасполагающим фактором служит главным образом переохлаждение, реже причиной могут быть механические или химические раздражения. Острый насморк всегда двусторонний.

Вначале отмечается легкое недомогание, ощущение сухости в носоглотке, зуд в носу. Носовое дыхание затруднено, появляются чиханье, слезотечение, снижается обоняние, изменяется тембр голоса, наблюдаются обильные жидкие выделения из носа. В дальнейшем выделения становятся слизистогнойными, при повреждении мелких кровеносных сосудов — кровянистыми. Воспаление слизистой оболочки носа может распространиться и на другие отделы дыхательных путей, а также на придаточные пазухи, носослезный канал, слуховую трубу, барабанную полость. При благоприятном течении через 12—14 дней исчезает заложенность носа, восстанавливается обоняние.

Читать еще:  Болезнь гайморит симптомы лечение

Причинами хронического насморка служат затянувшийся или повторяющийся острый насморк; длительное воздействие различных раздражителей — химических, термических, механических; раздражение слизистой оболочки носа гнойным секретом при заболеваниях придаточных пазух носа; длительное расстройство кровообращения в слизистой оболочке носа (пороки сердца, миокардиты, нефриты, эмфизема, бронхоэктазы, эндокринные заболевания).

При хроническом насморке отмечается периодическая заложенность носа и обильное слизистое отделяемое. Больные указывают, что левая половина носа заложена при положении на левом боку, правая — на правом, носовое дыхание затруднено в положении лежа на спине. Общее состояние обычно не страдает.

Выделяют также аллергический насморк. Малейшее раздражение нервных окончаний полости носа (охлаждение, резкий запах и др.) ведет к бурной реакции слизистой оболочки полости носа. При сезонной форме насморка раздражителем может быть пыльца злаков. При круглогодичной форме раздражителями выступают так называемые бытовые аллергены (косметические средства, домашняя пыль, волосы и перхоть домашних животных и др.). Симптомы аллергического насморка возникают внезапно, появляется заложенность носа с обильными водянисто-слизистыми выделениями, чиханьем.

Чем отличается ринит от синусита?

Заболевания, поражающие слизистую оболочку носоглотки, во многом похожи, поэтому на стадии диагностики важно определить точный диагноз. Именно от этого зависит эффективность дальнейшего лечения.

Ринит и синусит

Эти заболевания имеют больше сходств, чем различий. Потому как синусит — это осложнение ринита.

Это воспаление слизистой носа.

Это воспаление слизистой носовых пазух.

И по большому счёту одно без другого существовать не может.

Воспаление в носу очень быстро распространяется и затрагивает почти всю его слизистую. Но различия всё-таки существуют, давайте разберёмся. Синусит бывает катаральным и гнойным. Катаральный синусит – это синоним ринита. А вот гнойный синусит от ринита отличается кардинально.

При гнойном синусите в пазухах накапливается жидкость, в которой активно размножаются бактерии. Со временем эта жидкость густеет и становиться вязкой массой, которую трудно высморкать. Естественно, при обычном рините, ничего такого не наблюдается.

Симптоматика. Проявления гнойного синусита ярко выражены и его трудно спутать с другими заболеваниями:

• Острая головная боль, которая разливается по всей голове, при пульсациях отдаёт в зубы и глаза;
  • Значительные скачки температуры до 39–40 градусов;
  • При надавливании на области над бровями или по бокам от носа они отзываются тугим, распирающим чувством;
  • Полное отсутствие носового дыхания, потеря вкусовых ощущений.
Читать еще:  Гайморит это болезни орган

Тонзиллит и синусит

Тонзиллит — продолжительное воспаление миндалин. Характерными симптомами тонзиллита являются увеличение подчелюстных лимфатических узлов, болезненные ощущения при надавливании на них, сухость и постоянное ощущение кома в горле.

Тонзиллит и синусит трудно спутать друг с другом, при тонзиллите болью охватывает горло, да так что иногда приходится отказываться от еды, потому что очень больно глотать. При синусите такие проблемы отсутствуют, однако синусит и тонзиллит могут взаимно провоцировать друг друга.

Микробы могут мигрировать из носа в глотку и обратно, в этом случае возможно наличие обоих заболеваний и соответственно увеличение количества симптомов.

Синусит и отит

Отит, или воспаление среднего уха, возникает по нескольким причинам: повреждение барабанной перепонки или переход инфекционного поражения из носоглотки через слуховую трубу. Так как уши и носоглотка связаны между собой, отит может возникнуть на фоне синусита или тонзиллита.

Главный симптом отита — резкая боль в ухе, что не свойственно при синусите. Болезненные симптомы обычно усиливаются к вечеру. Самостоятельно диагностировать отит можно путём нажатия на ушную раковину. В этом случае можно ощутить резкую стреляющую боль.

Также на отит указывают заложенность уха и аутофония, то есть ощущение посторонних шумов. При гнойной форме заболевания добавляются возможные головокружения и нарушение ориентации в пространстве. Среди общих симптомов можно выделить недомогание и повышение температуры.

Синусит и бронхит

Диагноз «бронхит» ставится при воспалении нижнего участка дыхательных путей. Отёк слизистой бронхов вызывает затруднение вывода из дыхательной системы чужеродных элементов и бактерий, что провоцирует кашель с вязкой мокротой.

Влажный кашель — отличительная черта поражения трахеи, бронхов и лёгких, что практически исключает возможность перепутать бронхит с заболеваниями носоглотки. Кашель при синусите сухой, усиливающийся в вечернее время. Возникает он из-за раздражения рецепторов стекающими из носа выделениями.

Синусит и фарингит

Фарингит — это воспаление слизистой глотки. Во многом симптоматическая картина фарингита схожа не столько с синуситом, сколько с тонзиллитом. В первую очередь — это першение и боль в горле, увеличение лимфоузлов на шее.

При фарингоскопии диагностируется характерное сильное покраснение слизистой с небольшими изъявлениями. Возможно истончение или, наоборот, утолщение слизистой, сухость в горле. Как правило, данные симптомы при синусите не наблюдаются.